• adminisrtaciya_lgovskogo_rayona_1200x500.jpg
  • lgov-most.jpg
  • most2.jpg
  • mostik.jpg
  • snejinka.jpg
  • vokzal_1200x500.jpg
  • vokzal_cv.jpg

download 1243АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
отдел образования
Администрации Льговского района Курской области

П Р И К А З
от 20 сентября 2013 г. № 1-43

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях муниципального района «Льговский район» Курской области

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»)

приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях муниципального района «Льговский район» Курской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.


Начальник отдела образования
Администрации Льговского района
Курской области Ю.Н.Плеханов
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях
муниципального района «Льговский район» Курской области.
1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях муниципального района «Льговский район» Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»).
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях муниципального района «Льговский район» Курской области (далее муниципальный район), в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Деятельность отдела образования Администрации Льговского района Курской области (далее отдел образования) по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путём создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Льговского района Курской области (далее образовательные организации) в соответствии с действующим законодательством в области образования.


2. Общие вопросы по организации деятельности образовательных
организаций

2.1. Образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
в порядке, утвержденном нормативно правовыми актами Администрации
Льговского района Курской области.
2.2. Функции и полномочия Учредителя образовательных организаций осуществляет Администрация Льговского рай она Курской области в лице отдела образования в пределах предоставленных ему прав осуществления управления деятельностью образовательными организациями.
2.3. Имущество образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления Учредителем.
2.4. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
2.5. Отдел образования на каждый календарный год формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) образовательным организациям по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, осуществляет контроль над их исполнением.
2.6. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории муниципального района, на получение общего образования, отдел образования осуществляет учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.
2.7. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации устанавливается Законом №273 «Об образовании в Российской
Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления муниципального района.
2.8. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с
учётом особенностей, установленных Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.9. Руководитель образовательной организации назначается Учредителем с учётом ст. 51 Закона №273 «Об образовании в Российской Федерации».
Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
2.10. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на русском - государственном языке Российской Федерации.
2.11. Отдел образования рассматривает поступающие обращения граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.12. В случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулирования или приостановлении соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, учредитель в лице отдела образования обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются отделом образования.

3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основным общеобразовательным
программам

3.1.Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
3.2.Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в
форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.3.В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования органами местного самоуправления муниципального района создаются образовательные организации соответствующего типа – дошкольные образовательные организации и(или) общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные
программы дошкольного образования.
3.4. Муниципальная дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
3.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
3.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.7. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.8.Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.9.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной дошкольной образовательной
организации осуществляется в группах общеразвивающей направленности, в
которых реализуется образовательная программа дошкольного образования.
3.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста,
так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.11. Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций - пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в режиме полного дня (10,5-12 -часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5- часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в
день). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
3.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
3.13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими детьми.
3.14. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории муниципального района, на получение дошкольного образования отдел образования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места
в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные
общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования.

4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам

4.1.Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было им получено
ранее.
4.2.В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам органами местного самоуправления муниципального района создается сеть образовательных организаций соответствующего типа - общеобразовательные организации.
4.3.С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, создаются (могут создаваться) в общеобразовательных организациях классы с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательных программ, специальные условия их реализации и(или) особые образовательные потребности учащихся), данные организации могут осуществлять дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции).
4.4. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций -
в форме семейного образования и самообразования.
4.5.Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации".
4.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
4.8.Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
4.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4.11. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
4.12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также
иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее — учащиеся). Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации
4.13. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.14. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
4.15. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.
4.16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
4.17. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
4.18. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
4.19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
4.20. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной
общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования
соответствующего уровня. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
4.21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.22. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
4.23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
4.24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.25. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
4.26. Для осуществления организованного приёма граждан в муниципальные общеобразовательные организации приказом отдела образования закрепляются образовательные организации за конкретными территориями муниципального района.
4.27. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию родители (законные представители) обращаются в отдел образования.
4.28. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.29. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель муниципальной общеобразовательной организации в лице Администрации Льговского района Курской области вправе разрешить приём детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4.30. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав при администрации муниципального района и Управления
образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить
муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного
общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и отделом образования, не позднее чем в месячный срок
принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме
обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.31. В случае отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

 

Какой способ получения услуг для Вас наиболее предпочтителен?

Из какого источника Вы получили информацию об услугах в электронном виде?

Планируете ли Вы заказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?

Будете ли Вы рекомендовать родным, знакомым Вам людям использовать Порталами для получения государственных услуг?

Да - 65%
Нет - 10%
Затрудняюсь ответить - 15%

Всего голосов: 20
Голосование по опросу закончено в: Сентябрь 30, 2018