Уважаемые посетители! Информируем Вас, что сайт находится в процессе переезда на домен lgovrn.gosuslugi.ru.

О ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В СФЕРЕ НОРМОТВОРЧЕСТВА

 

Органам прокуратуры отведена особая роль в реализации правотворческой функции. Характер деятельности позволяет прокурорам быть наиболее осведомленными о потребности в правовом регулировании практически всех сфер общественных отношений. Участие в правотворчестве органов прокуратуры делает возможным предотвращение издания незаконных нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 4 ст. 1 ФЗ "О прокуратуре" участие в правотворческой деятельности является одним из важных направлений прокурорской деятельности.
Согласно ст. 9 ФЗ прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения: об изменении законов и иных нормативных правовых актов; о дополнении законов и иных нормативных правовых актов; об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также участие в правотворческой деятельности следует подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовой регламентации общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.
Приказом Генпрокурора РФ от 02.10.2007 N 155 предписано обеспечить активное участие прокурорских работников в подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан:
-своевременно запрашивать и изучать проекты региональных, муниципальных нормативных правовых актов с составлением заключений, содержащих их правовой анализ;
-участвовать в работе комитетов, комиссий и рабочих групп представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления;
-своевременно направлять в адрес руководителей указанных органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах нормативных правовых актов несоответствий федеральным и региональным законам.
При отклонении замечаний прокуроров на проекты законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, противоречащих федеральному законодательству, прокурорам следует направлять информацию высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) региона, главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию, для использования ими права отклонить законы, муниципальные нормативные правовые акты, принятые соответствующими представительными органами власти.
В ситуациях длительного непринятия представительным (законодательным) органом субъекта РФ предусмотренных федеральным законодательством нормативных правовых актов прокуроры должны вносить представления об устранении нарушений закона, предложения об изменении, дополнении, отмене нормативных правовых актов, использовать имеющееся у них право законодательной инициативы, в первую очередь в целях урегулирования отношений с участием категорий граждан, являющихся объектами особой социальной защиты государства.
Так как органы местного самоуправления издают наибольшее количество нормативных правовых актов, Льговской межрайонной прокуратурой на систематической основе осуществляется участие в правотворчестве на уровне муниципальных образований Льговского района Курской области, в том числе дается оценка законности издаваемых и принимаемых нормативно – правовых актов, своевременно принимая соответствующие меры прокурорского реагирования.


Помощник Льговского
межрайонного прокурора
юрист 3 класса М.А. Киреев

Органам прокуратуры отведена особая роль в реализации правотворческой функции. Характер деятельности позволяет прокурорам быть наиболее осведомленными о потребности в правовом регулировании практически всех сфер общественных отношений. Участие в правотворчестве органов прокуратуры делает возможным предотвращение издания незаконных нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 4 ст. 1 ФЗ "О прокуратуре" участие в правотворческой деятельности является одним из важных направлений прокурорской деятельности.
Согласно ст. 9 ФЗ прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения: об изменении законов и иных нормативных правовых актов; о дополнении законов и иных нормативных правовых актов; об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также участие в правотворческой деятельности следует подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовой регламентации общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.
Приказом Генпрокурора РФ от 02.10.2007 N 155 предписано обеспечить активное участие прокурорских работников в подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан:
-своевременно запрашивать и изучать проекты региональных, муниципальных нормативных правовых актов с составлением заключений, содержащих их правовой анализ;
-участвовать в работе комитетов, комиссий и рабочих групп представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления;
-своевременно направлять в адрес руководителей указанных органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах нормативных правовых актов несоответствий федеральным и региональным законам.
При отклонении замечаний прокуроров на проекты законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, противоречащих федеральному законодательству, прокурорам следует направлять информацию высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) региона, главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию, для использования ими права отклонить законы, муниципальные нормативные правовые акты, принятые соответствующими представительными органами власти.
В ситуациях длительного непринятия представительным (законодательным) органом субъекта РФ предусмотренных федеральным законодательством нормативных правовых актов прокуроры должны вносить представления об устранении нарушений закона, предложения об изменении, дополнении, отмене нормативных правовых актов, использовать имеющееся у них право законодательной инициативы, в первую очередь в целях урегулирования отношений с участием категорий граждан, являющихся объектами особой социальной защиты государства.
Так как органы местного самоуправления издают наибольшее количество нормативных правовых актов, Льговской межрайонной прокуратурой на систематической основе осуществляется участие в правотворчестве на уровне муниципальных образований Льговского района Курской области, в том числе дается оценка законности издаваемых и принимаемых нормативно – правовых актов, своевременно принимая соответствующие меры прокурорского реагирования.


Помощник Льговского
межрайонного прокурора
юрист 3 класса М.А. Киреев

Please publish modules in offcanvas position.